Юридические услуги


Партнерам


Судьям и судебным инстанциям


Независимая оценка

Новости
Плюсы независимой экспертизы

В последнее время люди все чаще обращаются в суд  чтобы добиться полного возмещения ущерба по страховому случаю. В основном это обусловлено тем, что стоимость, например, ремонта транспортного средства, неожиданно для страхователя оказывается в разы меньше настоящей цены. Во избежание подобных проблем необходимо немедленно обратиться к услугами независимых экспертов. Независимая оценка наглядно демонстрирует разницу между расчетами страховой компанией и независимой  оценочной организацией   от 20% до 80%.Разница велика, особенно если учитывать полученные  повреждения. Если Вы все-таки оказались в такой неприятной ситуации, будь то ДТП или иная ситуация с порчей имущества настоятельно рекомендуем Вам обратиться к независимым специалистам, которые в свою очередь не только сэкономят вам уйму времени и нервов, а также  качественно, быстро и эффективно проведут оценочную работу.

 
Отзыв лицензий у "Северной казны"

Централ Банк Рф лишил лицензий страховую компанию "Северная казна". Данное решение принято в связи с неустранением страховщиком в установленный срок нарушений страхового законодательства.
Централ Банк Рф  с 22.04.15г. отозвал лицензии на возможность страхования и перестрахования ООО "Страховая компания "Северная казна". Данное решение регулятор принял в связи с неустранением компанией в установленный срок нарушений страхового законодательства, явившихся основанием для приостановления действия лицензий на возможность страхования и перестрахования, а конкретно в связи с неисполнением предписаний Банка Рф за представление недостоверной информации и за неисполнение требований, предъявляемых к платежеспособности.
В связи с отзывом лицензий "Северная казна" должна принять в соответствии с законодательством Рф решение о прекращении страховой деятельности, исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования, в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям, выполнить передачу обязательств, принятых по договорам страхования, и расторжение обозначенных договоров.
Страховая компания в течение месяца с момента вступления в силу решения об отзыве лицензий уведомляет страхователей об отзыве лицензий, о преждевременном прекращении договоров страхования  и о передаче обязательств, принятых по договорам страхования другому страховщику.

 
Новые тарифы ОСАГО 2015

Лоббирование интересов страховщиков стало предметом массового обсуждения, так как заявлявшая ранее Госдума о том, что повышения расценок не предвидится, пошла на попятную.

С 1 октября 2014 тарифы ОСАГО вырасли на четверть, при этом выплаты по страховым случаям увеличатся втрое. Страховщики не смогли обосновать рост тарифов, что не повлияло на решение Минфина. Закон о защите прав потребителей больше не касается ОСАГО.

Нашумевшие поправки вызвали много вопросов: кому это выгодно в думе, что будет с выплатами, как цена полиса скажется на рынке страхования в целом.

Нововведения в ОСАГО с 1 октября 2014 года

Анализируя закон, складывается впечатление, что он был направлен на автовладельцев. Ведь по новым правилам выплаты при «мирном» ДТП, без вызова сотрудников ГИБДД, с 1 октября 2014 года возрасли до 50 000 руб. Для элитных регионов России (Москва, Санкт-Петербург) — до 400 тыс. руб. Немаловажно, что человеческая жизнь и здоровье оценивается уже не 160 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года достигает 500 тыс. руб. Возмещение материального вреда с 1 октября 2014 года также возрастетает со 120 до 400 тыс. руб.

Страховые организации, оставаясь недовольными новыми поправками, выдвинули встречные требования — увеличение стоимости полиса на 60-70%. Мотивируя это тем, что остаться на плаву им поможет либо повышение тарифов, либо сворачивание деятельности в ряде «слабых» регионов. Что неминуемо приведет к фальсификациям и полной потери контроля над рынком.

При этом по данным Минфина и Движения автомобилистов России, реальные страховые выплаты составляют не более 50-55% от страховых взносов. Так по данным 2002 г. средняя выплата составила 24 тыс. руб. при взносах 70 тыс. руб.

Итогом жарких дебатов стало обоюдное соглашение. Рост тарифов будет!  Стоимость ОСАГО увеличаенно на 25%.

Но главным минусом для автомобилистов становится вывод ОСАГО из-под юрисдикции Закона о правах потребителей. По мнению юристов — это приведет к еще большему затягиванию выплат, ущемлению прав и трудной доказуемости своей правоты со стороны автовладельцев.

Контроль над страховщиками, бесконтрольность тарифов ОСАГО

Все вышеперечисленные изменения в законе с одной стороны направлены на облегчение жизни владельцев транспортных средств, с другой — ставят их еще в большую зависимость от страховых компаний и лишают надежды на мирное урегулирование вопросов. Решить проблему может только дополнительный механизм регулировки данных процессов. Планируется создать такой общий регулятор, который будет не только отслеживать соблюдение прав обеих сторон, но и контролировать их обязанности, проверять деятельность страховщиков. Таким органом может стать организация, созданная на базе Центробанк. В ее функции будет входить разносторонний надзор, в том числе и за порядком прохождения ТО.  Это напрямую связано с ОСАГО, который нельзя купить без прохождения техосмотра.

 
ПРЕСС-РЕЛИЗ

Основная часть изменений в законе об ОСАГО вступает в силу с 1 сентября.

С 1 сентября 2014 года вступает в силу основная часть изменений в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 сентября потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения – оплата ремонта или направление транспортного средства на ремонт (при наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания). При этом страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховщика.

Кроме того, существенно сокращается срок урегулирования страховых случаев. С 1 сентября страховщик обязан в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов осуществить выплату, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ  (ранее срок урегулирования составлял 30 календарных дней). Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней.

«20 календарных дней – очень сжатый срок, который потребует достаточно существенной перестройки бизнес-процессов страховых компаний.  При этом закон предусматривает ужесточение санкций в отношении страховщиков за неисполнение обязательств в установленные сроки. Однако общий размер санкций не может превышать размер страховой суммы. Это важное дополнение, которое позволит в определенной степени решить проблему взыскания автоюристами штрафов и неустоек, многократно превышающих страховую сумму, со страховщиков в судах» – сказал Павел Бунин.

Кроме того, с 1 сентября устанавливается обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Это означает, что в случае если потерпевший недоволен работой страховщика, то он должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. В соответствии с процессуальным законодательством, если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.

«В соответствии  с законом досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года. Мы надеемся, что механизм позволит снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить проблему недобросовестных действий автоюристов. Если такой порядок решения споров покажет свою эффективность и будет удобен потерпевшим, можно будет говорить о необходимости его дальнейшего применения», – сказал Павел Бунин.

Закон также предусматривает более полную защиту финансовых интересов страхователей в случае недобросовестных действий страховых посредников. Таким образом законом однозначно установлено, что страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении до наступления страхового случая).

Также согласно изменениям, вступающим в силу с 1 сентября, обязанность заключать договор ОСАГО не распространяется на транспортные средства, не имеющие колесных движителей (в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепы к ним.

 
Еще статьи...
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 2